Помешал тем, что его наличие увеличивает мое время в пути на 5-15 минут.
Когда его не было, на этом перекрестке на главной дороге никогда заторов не было, а со стороны Падиково стояло 1-3 машины. С тех пор, как он появился, со стороны Падиково стало уже 3-5 машин (т.е. для них ситуация несколько ухудшилась). А на главной дороге ситуация катастрофически ухудшилась. Пробка в область начинается либо посередине Покровского (тогда это +5 минут) либо в районе съезда с Новориги (тогда +20). Т.е. всем стало хуже.
Я заметил, что в Европе в сельской местности ВООБЩЕ НЕТ светофоров. Там либо равнозначные пересечения (т.е. везде висит знак STOP, и есть простое правило - первый подъехал - первый проехал)
Либо, что гораздо чаще, круговое движение.
Ездим каждый день уже 8 месяцев. В пробку в деревне в сторону посёлка попадали раз 5 за всё это время, все из них - в пятницу вечером, когда мы сдуру выезжали домой пораньше, пересекаясь с основным потоком дачников.
Механизм там простой: Рига встаёт перед бетонкой, т.к. дальше ремонт и сужение, навигаторы отправляют дачников объезжать через Покровское, а у светофора пропускная способность на такой поток не расчитана, вот до него всё и встаёт. Но при этом только за счёт существования светофора, который дозирует трафик, дальше прямо вдоль забора нашего посёлка не едет сплошной поток плюс обочина. Ну и временной интервал, когда выгодно объезжать пробку на Риге мимо нас, сужается.
Так что, IMHO, плюсы от светофора всегда, а минусы - только в очень редкие моменты, которых вполне можно избегать. Ну а теперь ещё и объезжать через Падиково.
Кольцо - это ещё лучше, т.к. оно успокаивает поток постоянно, - но лучше светофор, чем вообще ничего.
P.S. Ещё, кстати, если заранее заметить пробку в Покровском, всегда работал вариант уйти с Риги у пирамиды и мимо Миллениума, Гринфилда т.п. выехать прямо к "легковому" КПП. Пару раз так ездил в ту же пятницу.