1) Это правильно, но работать будет только при установке камеры контроля скорости, хотя бы муляжа (желательно, хорошо видимой издалека, например, на рампе над дорогой). Иначе - дорога просматривается до горизонта, то, что сотрудников ГИБДД нет, заранее видно, многие так же и будут гонять. А увеличившаяся разница в скорости между теми, кто законопослушно едет 80, и теми, кто их в раздражении обгоняет по встречке, только повысит аварийность.
Снижение скорости, кстати, способствовало бы ещё и прекращению транзита на Звенигород через нашу дорогу, т.к. ехать станет существенно дольше, чем через НР -> бетонку.
2) В генплане посёлка, вообще говоря, полосы разгона и торможения около КПП уже нарисованы. Нужны они точно, я сейчас и так всегда съезжаю на обочину заблаговременно, если сзади меня идёт поток машин, и хотелось бы съезжать на ровный асфальт, а не на ухабы.
Ещё бы надо запретить остановку на обочинах дороги около въездов в посёлок, особенно если тему со светофором пробить не удастся. Постоянно паркующиеся там грузовики закрывают обзор и делают выезд из посёлка крайне опасным. Хотя, опять же, встаёт вопрос, как обеспечить соблюдение такого запрета: грузовики в ожидании, пока их пропустят, всё равно будут стоять даже под знаком...
3) Есть "грузовой" КПП, который останется где есть. С другой стороны, у временного КПП есть ещё и поворот на Красный Посёлок, к Кембриджу, Покровскому и далее, так что обосновать необходимость установки светофора там может быть проще.
Впрочем, тут на форуме высказывалась мысль, что светофор вызовет повышенное загрязнение воздуха и шум из-за останавливающихся и стартующих с него машин. Думаю, это заслуживающий внимания аргумент, надо обсудить.
P.S. Дмитрий, с Вашим энтузиазмом и политическим опытом не хотите ещё к проблеме шумозащитных экранов со стороны Новой Риги подключиться?