Про замерзающие редукторы в сети истории из разных посёлков находятся, так что это системная какая-то проблема, вряд ли результат конкретной аварии. Или сэкономили на оборудовании, или технологию при укладке труб нарушали, или какой-нибудь продувки или что там положено не сделали. Возможно, всё сразу

С т.зр. ответственного тут есть нюанс, что даже если виноват Инком, то договор-то на поставку газа, по которому он должен надлежащего качества поступать к нам в дом, у нас с Мособлгазом. Т.е. строго говоря все претензии им, а если виноват Инком - пусть газовики с ним сами разбираются. Опять же, это страхует от возражений, что "у нас газ хороший, у Вас ГРП на участке плохой", т.к. этот самый плохой ГРП нам как раз Мособлгазом и продан. Практически же в подобных спорах в суд всегда тащат обоих сразу, а там по ходу пьесы вырисовывается надлежащий ответчик.
Для мониторинга состояния котла хочу вот от
этих ребят собрать комплектик - там и уведомления об ошибках, в т.ч. о пропадании газа, и любое кол-во температурных сенсоров, и настраиваемая логика управления котлом, и пожарные датчики / сигнализацию можно туда же прикрутить. Плюс цифровые манометры, цифровые счётчики на воду, двусторонняя связь с системой защиты от протечек, отключение насосов при потере давления, контроль эл. питания по критически важным линиям - и, в общем-то, можно будет более или менее точно диагностировать проблемы.
Ну и камера в котельной тоже имеется, да

Следующий уровень - обеспечение выживаемости домашних инженерных систем за счёт резервирования. Тут в принципе понятно, что делать: эл. котёл в параллель газовому, бесперебойник со шкафчиком аккумуляторов и/или дизгенератор, система подпитки контура отопления, резервные насосы... Но это уже весьма затратные всё вещи получаются. И по закону подлости в самый неподходящий момент накроется как раз тот компонент системы, который не был резервирован. Проще, видимо, будет при длительном отъезде оставлять ключ кому-нибудь, кто сможет при поступлении информации об аварийной ситуации подъехать и устранить.