Слава, Вы обладаете бесценным опытом проживания в частном доме. Кстати из чего он? Теперь Вы можете все предусмотреть в будущем доме. Но, сделайте так, чтоб Вы смогли со всей этой сложной инженерией жить. Предусмотрите, упростите по максимуму. Вот из инета пару случаев зависимости инженерии от манагеров:
Пример из жизни.
Автора этих строк мысли о жизнестойкости посетили в 25-ти градусный мороз, в собственном доме, когда остыли радиаторы, просто затихла горелка. То ли давление газа упало, то ли он кончился, то ли горелка сломалась совсем, то ли чуть-чуть… Короче?!
Звонок в фирму по обслуживанию:
- Да… Горелка не работает, перезапускать пробовали? Ну-у на следующей неделе к вам наладчик приедет.
- На следующей неделе??? - от такой перспективы в первую минуту мои ноги стали подкашиваться… - Как вы себе это представляете? На улице мороз, дом скоро остынет, у меня в доме дети!?-
- Ничего нельзя придумать, сейчас такие морозы, разбор газа вырос - давление в магистралях упало, у нас все наладчики на неделю вперёд расписаны, прочем, дадим ещё адресок, может там коллеги помогут! Успехов Вам!!!
Мне повезло, коллеги помогли всего за 220 евро. Приехал наладчик и просто перенастроил горелку на пониженное давление газа. С прежней фирмой я прекратил отношения и подумал, зачем нужен газ, который есть, когда в нём нужда невелика и которого нет, когда на улице лютый мороз? Зачем нужен наладчик, который не приедет, когда он тебе нужен, потому что в это время он нужен и всем остальным! Газ и наладчик - общий ресурс, когда он востребован всеми сразу, тебе лично его запросто может не хватить, не только тебе, но и никому. Ни у кого горелки при низком давлении газа не запустятся!
Пример из жизни.
Этот же дом в 20-ти км от Московской кольцевой автодороги. Вышел из строя шунтмотор, который управляет трехходовым вентилем, автоматически регулирующий подачу тепла в систему отопления. «Шунтмотор, - сказали бы некоторые, - являет собой простейшее устройство с электрическим шаговым двигателем и передачей из нескольких пластиковых шестерёнок, ну проще некуда!»
Действие: звонок в весьма авторитетную московскую фирму по обслуживанию котлов.
Сцена первая: через 3 дня приехал мастер. Осмотр - демонтаж.
Диагноз: на складе такого изделия нет. Через неделю заберём со склада другой фирмы, с вас 160 евро.
Действие: визит на фирму для оплаты 160 евро.
Сцена вторая: через 8 дней приехал мастер. Попытался поставить…
Диагноз: деталь не подходит, невнимательно посмотрели на каталожный номер. Этот котёл был привезён из Финляндии, а обычно шведские котлы к нам импортируются из Германии. Шведские котлы из Германии комплектуются не такими шунтмоторами, как шведские котлы из Финляндии. Этот не подходит. Мастер уезжает. Переговоры с фирмой, поиски и заказ детали со складов из Швеции. Цена - 240 евро, срок поставки 3 недели.
Действие: визит на фирму для доплаты 80 евро.
Сцена третья: через 25 дней приехал мастер.
Диагноз: деталь сломалась оттого, что она упирается в другую трубу. Нужно передвинуть эту трубу - дополнительная работа – 80 евро.
Действие: визит на фирму для оплаты 80 евро.
Сцена четвёртая: через 7 дней приехал мастер. Попытка в одиночку открутить трубу ничем не кончилась.
Диагноз: приедем на следующей неделе с напарником, тогда сделаем!
Сцена пятая: через 5 дней приезд с напарником – замена детали.
Резюме: 48 дней, 5 приездов мастеров, 3 визита на фирму, 320 евро - замена простейшей пластиковой (не золотой) детали европейского производства!?!?