Владислав,
рада услышать Ваше мнение.
Да, соглашусь, когда только что закончила учебу в институте, думки были примерно такие.
Но сейчас это прошло.
Теперь амбиция другая. Попробую сформулировать, надеюсь, получится.
Клиент говорит, ЧТО он хочет получить в итоге. Я говорю, КАК это можно сделать. Исходя из Строительных Норм, моего представления о прекрасном (куда же без этого) и моего опыта проектирования.
Хотя "простой пипл" и возражает, но приходится констатировать - действительно "не шарит" ни в Нормах, ни в простейших дизайнерских приемах. Без обид, пожалуйста

Втюхивать не люблю. Если заказчик активно сопротивляется доводам здравого смысла, предпочитаю один из двух вариантов:
1. Сделать, как говорит клиент. Если противоречит Строит. Нормам - не подписываю чертежи. Считаем, что клиент придумал все сам. Я не жадная.
2. Извините, не подходим друг другу. Обычно, видно еще в процессе переговоров, если психологическая несовместимость. До договора дело не доходит.
Мое мнение - это ложь, что на основании спроса возникает предложение. Все как раз наоборот. В том числе и Икеа. О каких идеях покупателей идет речь? Они делают реплики старых успешных дизайнов.
Да, кризис дал возможность передохнуть, набраться сил. После трех авторских надзоров в день в 2008, отдых был приятен.
Вот решила повернуться к клиенту душой, даю советы на Вашем форуме.
Думаю, что эффект был бы другим, если бы я, подкупив уважаемого модератора

дала бы объявление следующего содержания:
Внимание, уважаемая публика!
Только три дня, благодаря моим связям и уговорам в течение трех лет,
всемирно известный дизайнер Н. Каблукова отвечает на Ваши вопросы о дизайне интерьеров!
Просьба повнимательнее формулировать свои вопросы к уважаемой Н. Каблуковой, чтобы не занимать понапрасну ее время, расписанное на ближайшие 10 лет вперед.
Итак, внимание!!! Завтра в 12 нуль-нуль начинаем принимать Ваши вопросы!
Ваш модератор.
